Акселератор по межсекторному взаимодействию WIN-WIN.NGO
Материалы образовательной программы для некоммерческих организаций


Организаторы

Занятие №1. Цели и типы партнерств

Лекция Татьяны Константиновой, советника БФ фонда поддержки слепоглухих "Со-единение"
Установление партнерства и правила игры после первичных договоренностей: общие подходы, ключевые ошибки. Роль лидера и команды. 
2:45 – Что такое партнерства
23:25 – Для чего использовать партнерства
29:54 – Типы партнерств
44:06 – Риски
55:40 – Как создавать партнерства в условиях множества неблагоприятных факторов
1:16:18 – Целевая модель НКО, привлекательная для партнёрств
1:43:10 – Анализ
2:18:05 – Цикл жизни партнерств
2:24:33 – Бизнес-подходы к партнерствам
2:46:28 – Домашнее задание

Занятие №2. Партнерства с университетами

Как НКО облегчить свою работу с помощью партнерств с университетами
2:56 – Три миссии университетов
3:59 – Образование и трудоустройство выпускников
15:16 – Исследования
19:40 – Третья миссия
23:10 – Преимущества участия НКО в проектной работе
24:04 – Проекты, поддержанные НИУ-ВШЭ и получившие финансирование ФПГ в 2020 году
25:29 – Домашнее задание
30:39 – План развития партнерства с ВУЗами
57:21 – Возможные ВУЗы-партнеры для НКО
1:05:04 – Региональный опыт партнерств НКО и ВУЗов
1:44:10 – Взаимодействие НКО и университетов в регионе
2:39:22 – Программные проекты партнерств Университетов и НКО в Благотворительном Фонде Владимира Потанина
Лекция Артема Шадрина, директора Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ и Владимира Вайнера, руководителя Центра инновационных экосистем в социальной сфере

Полезные материалы к занятию №2

Занятие №3. Партнерства в GR

Взгляд изнутри / извне. Процедуры принятий решений и законов, а также как действовать, когда нет процедур. Потенциал общественных палат и советов. Государственные источники финансирования
1:57 – Ключевые проблемы взаимодействия государства и НКО
8:30 – Чем могут быть полезны НКО
12:05 – Как правильно взаимодействовать
40:57 – Взаимодействия с разными общественными институтами
58:28 – Меры государственной поддержки
1:00:10 – Кейсы от НКО
1:19:20 – Ключевые факторы для успешного письма
1:32:58 – Домашнее задание
1:52:28 – Как использовать инструменты Общественной палаты для решения проблем НКО
2:06:50 – Меры поддержки Минэкономразвития для НКО
2:14:55 – Взаимодействие НКО с органами государственной власти
Лекция Дмитрия Поликанова, заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств

Занятие №4. Партнерства равных

Лучшие кейсы взаимодействия НКО и в чем их успех
3:48 – Факторы, тормозящие партнёрство между НКО
30:23 –Предложения по решению кризисной ситуации для руководителя НКО (решение кейсов)
1:14:41 – Что рекомендуют делать (и не делать) опытные специалисты
1:21:41 – Технология SMART
1:25:53 – Технология RSATM
2:15:56 – Список книг и советов по решениям
2:19:53 – Домашнее задание
Лекция Инги Моисеевой, учредителя и генерального директора D-Group.Social

Занятие №5. Партнерства с крупным бизнесом

КСО, ESG, частные фонды, взаимодействие с собственниками. Специфика работы с иностранными компаниями
2:16 – Исследование о партнерстве с бизнесом
19:25 – Зачем НКО партнерство с бизнесом
24:50 – Ключевые признаки партнерства с бизнесом
39:30 – Зачем бизнесу партнерство с НКО
1:36:31 – Где искать выход на бизнес
1:45:56 – Стратегии входа
1:47:47 – На что обращать внимания в партнерстве с бизнесом
2:17:21 – Факторы успеха во взаимодействии с бизнесом
2:27:04 – На что еще обращать внимания в партнерстве с бизнесом
2:45:16 – О системности и устойчивости
2:59:47 – Домашнее задание
Лекция Эльвиры Алейниченко, директора Центра управления социальных инноваций GrantRafting
Партнерства с технологическим бизнесом: опыт Билайн

2:34 – Фокусы в партнерствах
7:23 – Боль в партнерствах
10:18 – Использование технологий для партнерства с НКО
15:45 – Точка входа для партнерств с технологическими компаниями для НКО
19:24 – Как будет развиваться партнерство с бизнесом у НКО в условиях технологического исхода в связи с кризисом
21:39 – Взаимодействие с бизнесом через благотворительные программы
Лекция Евгении Чистовой, руководителя по устойчивому развитию ПАО «ВымпелКом» (Билайн)

Занятие №6. Цифровые инструменты для партнерств. Бонус: Цифровые инструменты для НКО в новой реальности

Использование цифровых инструментов и бизнес-технологий в партнерских проектах НКО
6:14 – Инструменты для повышения эффективности внутри организации
7:00 – Календарь
16:49 – Корпоративный Email
23:20 – Облачное хранение
27:30 – Таск-менеджер
38:40 – Базы знаний
47:16 – Мессенджеры
1:05:49 – Сервисы цифрового волонтерства
1:12:16 – Электронный документооборот
1:18:45 – CRM
1:31:01 – Инструменты для повышения эффективности внешних коммуникаций
1:32:49 – Сервис email-рассылок
1:38:25 – Чат-бот
1:41:35 – Конструкторы сайтов
1:45:20 – Дизайн
1:52:35 – Сервисы для создания образовательных курсов
1:59:42 – Рекомендации по внедрению новых инструментов
2:30:08 – Домашнее задание
Лекция Василины Дрогочинской, руководителя социальных проектов Skillbox
Использование цифровых инструментов в условиях технологического исхода компаний

0:43 – Какой VPN использовать
7:10 – Российские облачные хранилища и почтовые сервисы
19:05 – Аналоги Zoom
23:40 – Сервисы для инфобизнеса и IT
28:30 – Как оплачивать покупки в App Store и Google Play
40:25 – Возможности Skillbox для НКО
Лекция Василины Дрогочинской, руководителя социальных проектов Skillbox

Занятие №7. Партнерства в местном сообществе

Как работать с местными сообществами
2:33 – Ключевые признаки партнерства
39:30 – Партнерство при реализации проектов
1:46:00 – Объединения НКО на местном уровне
2:06:13 – Развитие партнерства в местных сообществах
2:15:44 – Партнерство с местным бизнесом
2:30:02 – Партнерство с властью
2:32:42 – Партнерство со СМИ
2:40:15 – Как получить нужного нам партнера
Лекция Марины Михайловой, директора Архангельского центра социальных технологий «Гарант»

Полезные материалы к занятию №7

Занятие №8. Партнерства в SMM и продвижении

Специфика разных соцсетей. Создание онлайн-сообществ и управление ими
2:38 – Зачем проектам соцсети и какие задачи решают
14:00 – Как выбрать площадку и особенности разных сервисов
54:38 – Мессенджеры
1:12:45 – Что такое SMM-стратегия
1:43:03 – Инструменты для продвижения в социальных сетях
1:54:16 – Спецпроекты НКО как примеры удачных кейсов
2:03:10 – Кто такой SMM-специалист
2:25:40 – Общие выводы по ведению соцсетей
2:27:27 Что почитать по теме
Лекция Ксении Раудцепп, эксперта по продвижению в социальных сетях

Для любителей чтения: подборка книг по теме партнерств

"Выживать, объединяясь. Кризис последних месяцев будет способствовать появлению новых партнерств"
По материалам Агенства социальной информации, апрель 2022 г

Нам удалось проанализировать и проработать форматы сотрудничества с различными партнерами – стало понятным, к чему стоит стремиться и как грамотно выстраивать общение в партнерском взаимодействии. Трекер подсказывал нам, как взглянуть на поставленные задачи, точнее на их решение, под другим углом, и это сработало! Еще очень здОрово, что, помимо тезисов, которые с невероятной скоростью трекер обрабатывал после наших встреч, он предлагал нам план их выполнения, отслеживал готовность, что очень стимулировало команду и повышало нашу ответственность. Особенно приятен был и быстрый результат - по одному из направлений деятельности уже за первые месяцы работы в акселераторе мы значительно улучшили показатели

Команда Благотворительного фонда "Добрый город Петербург"
Узнать о начале набора в новый акселератор
Мы обязательно уведомим Вас, как только начнется набор в новый акселератор

Акселератор WIN-WIN.NGO - второй из серии акселераторов для НКО, созданных в рамках проекта "Формирование и масштабирование практики реализации "третьей миссии" университета». Проект реализуется Институтом социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ в рамках Стипендиальной программы Владимира Потанина.

Первый акселератор цифровой трансформации НКО DI:NGO был реализован в 2021 году.

Остались вопросы? Или хотите организовать с нами акселерационную или образовательную программу?
Пишите нам на teamwinwin.ngo@gmail.com
Made on
Tilda